Нужно найти притчу о блудном сыне, он же тоже ушёл из семьи. Но сам. А Грегор? Сам? Не знаем. Попробуем разобраться.
В ЧЕМ СМЫСЛ «ПРИТЧИ О БЛУДНОМ СЫНЕ» Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остался жить с отцом, и вместе они работали. Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там праздно проводит время: гуляет, веселится, не работает. Сама собой напрашивается оценка сыновей — старший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец отругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец поступает по-другому. Он не только принимает своего заблудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка. Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохого, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. Младший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошибку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудшего. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых. В том и заключается смысл «Притчи о блудном сыне», что, осознав недостойное свое поведение и покаявшись в этом, человек заслуживает прощения.
http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-v-chem-smysl-pritchi-o-bludnom-syne.html
Ты всегда со мною, и все мое твое:
Не
все имение расточено братом твоим, и не твое, — твое осталось с тобой, а
тому отдано было свое. В отношении к фарисеям и книжникам этим
показывалось, что они всегда могут иметь доступ к Богу; у них в руках
закон, у них откровение, воля Божия им известна, дары и блага духовные,
могут стяжать, но... не могут они заслужить благоволения отца небесного
при таком извращенном и жестоком их духовно – нравственном настроении. —
Бог любви и милосердия не может благоволить к тем, кто должен был бы
радоваться и веселиться об обращении грешника, как радуются Ангелы на
небесах (ст. 6. 10), а они отвращаются и не хотят иметь общения с ними.
Словом отца оканчивается притча, и Господь как бы спрашивает осуждавших
Его книжников и фарисеев (ст. 1): что же, хотите ли вы еще роптать на
Меня за то, что Я обращаюсь с мытарями и грешниками, и отвращаться от
них, или хотите принять участие в радости неба – Бога и Ангелов и
праведников об обращении кающегося грешника.s
misl-zhizni.ru ©
Комментариев нет:
Отправить комментарий